Фрагмент для ознакомления
2
Маркетинговое исследование территории Санкт-Петербурга
Проведем маркетинговое исследование территории Санкт-Петербурга.
Проведем PEST-анализ территории Санкт-Петербурга.
Рассмотрим влияние экономического фактора.
Санкт - Петербург — важный экономический, научный и культурный центр России.
Среди городов, полностью расположенных в Европе, Санкт - Петербург является третьим по населению, а также первым по численности жителей городом, не являющимся столицей .
Санкт - Петербург — один из важнейших экономических центров Российской Федерации.
Экономическая ситуация в Санкт ‑ Петербурге на протяжении многих лет стабильна. Это находит отражение в основных показателях экономического развития, таких как, например, объем поступления прямых инвестиций и объем валового регионального продукта, демонстрирующих позитивную динамику на протяжении последних лет.
Основными видами экономической деятельности являются: обрабатывающая промышленность, оптовая и розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, транспорт и связь, строительство.
Однако темпы роста в отдельных секторах экономики замедлились. Например, в строительстве. В 2019 году в Санкт-Петербурге было построено около 2,6 млн кв. м жилья (41,8 тыс. квартир), что на 4,8% ниже уровня 2018 года.
Рассмотрим влияние политического фактора.
1) Отношения России со странами-партнерами компании, являющимися поставщиками ресурсов, возможно наложение санкций, что затрудняет деятельность компаний.
2) Законы и различные правовые нормы России, регулирующие различные отрасли, накладывают определенные ограничения на деятельность компаний.
3) Выгодное экономикогеографическое положение
4) Развитие промышленности
5) Развитая инфраструктура
Рассмотрим социальные факторы.
1. Увеличение доходов бюджета
2. Повышение жизненного уровня населения
3. Дифференциация денежных доходов населения
4. Поддержка наиболее незащищенных слоев населения
5. Область принадлежит к числу регионов России с благоприятной демографической ситуацией
Рассмотрим технологические факторы.
1. Значительные капитальные вложения в технологическое перевооружение.
2. Совершенствование форм обслуживания реального сектора экономики.
Основным внешним фактором, негативно влияющим на развитие туризма, является обострение политических отношений с Америкой и Европейскими государствами, особенно это касается снижения туристского потока иностранных граждан в Санкт-Петербург.
Всемирная известность Санкт-Петербурга, выполнение федеральных функций, развитие инфраструктуры конгрессно-выставочной деятельности, создание новых современных офисных центров, резиденций и спортивно-концертных объектов международного класса будут способствовать увеличению числа важнейших мероприятий политического, экономического, культурного и спортивного характера, проводимых в Санкт-Петербурге и имеющих общемировое значение. Усиление данного направления развития позволит обеспечить размещение в Санкт-Петербурге представительств международных организаций и главных офисов крупнейших российских и транснациональных корпораций. В долгосрочной перспективе Санкт-Петербург войдет в число ведущих городов мира, занимающих передовые позиции в глобальной конкуренции.
Анализируя внутренние факторы, можно выделить следующие моменты.
Многоотраслевая структура хозяйственного комплекса Санкт-Петербурга и наличие конкурентоспособного сектора производства высокотехнологичной, наукоемкой продукции являются основной для формирования инновационной экономики. Данное преимущество в сочетании с высокими темпами институциональных и структурных реформ в Российской Федерации выдвигают Санкт-Петербург на одну из ведущих по конкурентоспособности позиций в стране и Балтийском регионе, создают предпосылки для привлечения инвестиций и успешного развития перспективных отраслей экономики. В этих условиях Санкт-Петербург станет одной из главных движущих сил перехода Российской Федерации на инновационный социально ориентированный тип экономического развития.
Проведем SWOT-анализ Санкт-Петербурга.
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 - SWOT-анализ Санкт-Петербурга
Рассмотрим индексы и рейтинги Санкт-Петербурга.
Инвестиционная привлекательность Санкт-Петербурга подтверждается высокими позициями в российских и международных рейтингах. Так, в 2020 году Санкт-Петербург по результатам Национального рейтинга инвестиционного климата занял 4-е место среди российских регионов. В 2020 году в рейтинге Всемирного банка Doing Business-2020, в рамках которого оценивается деловой климат исключительно двух городов – Москвы и Санкт-Петербурга, Российская Федерация занимает 28 место.
Комфортность ведения бизнеса в Санкт-Петербурге по годам представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Комфортность ведения бизнеса в Санкт-Петербурге по годам
В новом рейтинге РБК «Лучшие регионы для жизни» Санкт-Петербург набрал наибольшее количество баллов среди всех российских регионов, обогнав даже Москву, которая заняла второе место.
Рассмотрим видение Санкт-Петербурга в ближайшем будущем.
В Стратегии развития к 2030 году Петербург становится самым комфортным в стране мегаполисом для проживания. Всё для людей. Что же это значит?
По одному из трёх возможных сценариев развития - самому оптимистичному - население вырастет на 790 тысяч человек. В 2013 году в Петербурге жило 5 080 000 человек, к 2030 году - 5 870 000 человек. Средняя продолжительность жизни вырастет почти на 4,5 года. 78 лет в среднем будут жить петербуржцы. Для сравнения, в 2013 году продолжительность жизни составила 73,6 лет.
В 2030 году 70% горожан работают и зарабатывают 95 тысяч рублей в месяц. Детских садов и школ хватает на всех детей. Не меньше трёх раз в год горожане посещают театры, музеи или кинозалы. Половина всех петербуржцев регулярно занимается спортом.
35 квадратных метров жилья приходится на каждого человека. 55% из нас живут в пешей доступности от метро, добираться до объектов социальной инфрастуктуры приходится не дольше получаса. Почти все горожане довольны состоянием ЖКХ и работой общественного транспорта.
Также Санкт-Петербург входит в число городов с Самым высоким спросом на культурные ценности исследование показало в городах: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Калуга и Орел.
Основной целью Санкт-Петербурга к 2030-го — это становление города как центра креативных индустрий и высокотехнологичной промышленности. Деловой, образовательный, туристический. Лидер региона Балтийского моря и центр освоения Арктики. Но прежде всего, Петербург 2030-го — это город для жизни.
Сегодня Санкт-Петербург по-прежнему несет свою особенную миссию благодаря выдающемуся культурно-историческому наследию, всемирной известности и динамичному современному развитию.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Блинов, А. В. Территориальный маркетинг и управление развитием муниципального образования / А. В. Блинов // Маркетинг. - 2018. - №4. - С. 41-45.
2) Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. / А. Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 362 с.
3) Гапоненко, А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. / А.Л. Гапоненко. - М.: Издательство РАГС, 2018. - 256 с.
4) Милюхина, Е.П. Развитие регионального маркетинга в современных условиях. / Е. П. Милюхина. - Чебоксары, 2018. - 366 с.
5) Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. /А. П. Панкрухин. - М.: Изд. РАГС, 2017. - 326 с.